Вернуться к обычному виду


Образовательные услуги населению г.Москвы

Разработка, создание и внедрение CD-пособий по современной организации и  IT-средств сопровождения всех видов занятий по физике в средних учебных заведениях общего и профессионального образования города Москвы, ориентированных на инженерно-технические специальности, в том числе на авиационный транспорт 

СОДЕРЖАНИЕ МЕРОПРИЯТИЯ: (материалы по мероприятию см. ниже)

  1. Разработка научно-образовательных и методических материалов, обеспечивающих профессиональную ориентацию школьников на получение инженерно-технических специальностей (профессиональная сфера - гражданская авиация) в процессе преподавания в общеобразовательных учреждениях дисциплин социально-гуманитарного цикла (история, обществознание, экономика).
  2. Разработка научно-методических материалов и проведение в учреждениях общего образования циклов факультативных занятий и круглых столов по профессионально-ориентированной программе «Человек в гражданской авиации».
  3. Разработка научно-образовательных материалов по организации системы внеурочной (кружковой) работы обеспечивающей профессиональную ориентацию учащихся в образовательных учреждениях общего образования (профессиональная сфера - гражданская авиация).
  4. Разработка научно-методических материалов и проведение в учреждениях общего и среднего профессионального образования выездных учебных семинаров, мастер – классов по актуальным вопросам развития науки и технологий, их взаимосвязи с преподаваемыми учебными дисциплинами.
  5. Разработка научно-методических материалов для создания и функционирования в МГТУГА образовательной площадки по пропаганде научных знаний и современных технологий в образовательных учреждениях общего и среднего профессионального образования.
  6. Проведение мониторинга развития системы высшего и непрерывного профессионального образования для определения соответствия международным стандартам (в части подготовки специалистов для транспортной отрасли).
  7. Проведение эксперимента по созданию прикладного бакалавриата на базе МГТУ ГА и его филиалов СПО, разработка рекомендаций по внедрение результатов эксперимента.
  8. Разработка рекомендаций по созданию современных систем менеджмента качества государственных образовательных учреждений высшего и непрерывного профессионального образования г. Москвы.
  9. Разработка и внедрение CD-пособия по компьютерному сопровождению раздела «Уравнения и неравенства с параметром» курса «Основы алгебры и математического анализа» в помощь преподавателям учреждений общего и среднего профессионального образования, ориентированных на инженерно-технические специальности, в том числе на авиационный транспорт.
  10. Разработка и внедрение комплекта компьютерного сопровождения для преподавателей математики по разделу «Уравнения и неравенства с параметром» курса «Основы алгебры и математического анализа» в школе, включающего в себя бесплатно распространяемые математические пакеты программ типа Maxima, инструкции по их установке и использованию, систему интерактивной русифицированной помощи с исчерпывающим для раздела набором разобранных примеров с комментариями на русском языке и список задач для каждого урока, рассчитанных на самостоятельное решение школьниками.
  11. Разработка и внедрение CD – пособия по математике (раздел «Уравнения и неравенства с параметром» курса «Основы алгебры и математического анализа») для учащихся старших классов средних школ, включающего: бесплатно распространяемый математический пакет Maximaинструкции по установке и использованию, систему интерактивной русифицированной помощи с набором разобранных примеров на русском языке, список задач для самостоятельного решения, набор тестов для самоконтроля, организованных как гипертекстовый документ с ответами, рекомендациями и решениями ключевых задач.
  12. Проведение олимпиад по математике и физике
  13. Создание интернет-страницы на сайте МГТУГА, содержащей: информацию по прошлым олимпиадам, материалы для подготовки к олимпиадам, материалы для заочного математического кружка по дополнительным разделам математики, рекламно-информационные материалы по профориентации
  14. Разработка на базе технологии комбинированной (виртуальной) реальности обучающей системы специалистов общетехнического профиля.
  15. Разработка научно-методического и информационного обеспечения обучающей системы на базе технологии комбинированной (виртуальной) реальности.
  16. Организация обучения педагогических работников и преподавательского состава вузов работе на обучающей системе на базе технологии комбинированной (виртуальной) реальности
  17. Разработка модулей для обеспечения функционирования обучающей системы на базе технологии комбинированной (виртуальной) реальности применительно к специалистам различных специальностей.
  18. Формирование библиотеки и базы данных для последующей модернизации обучающей системы на базе технологии комбинированной (виртуальной) реальности
  19. Разработка и внедрение CD-пособия по мультимедиа-сопровождению теоретической части урока физики (раздел «Магнетизм) с элементами демонстрационного эксперимента в помощь преподавателям учреждений образования, ориентированных на инженерно-технические специальности, в том числе на авиационный транспорт.
  20. Разработка программы и методических материалов для проведения профессионально ориентированных практических занятий по физике (раздел «Магнетизм) для учащихся учреждений образования, ориентированных на инженерно-технические специальности, в том числе на авиационный транспорт
  21. Разработка и апробирование программы и CD-пособия с методическими материалами для проведения тестовых занятий  по физике (раздел «Магнетизм) с учащимися учреждений образования, ориентированных на инженерно-технические специальности, в том числе на авиационный транспорт
  22. Разработка методических материалов по школьному лабораторному практикуму по физике (раздел «Магнетизм) в соответствии с рабочей программой профильного уровня для учащихся учреждений общего и среднего профессионального образования, ориентированных на инженерно-технические специальности, в том числе на авиационный транспорт.
  23. Создание на базе МГТУ ГА стажировочной площадки для распространения передовой практики использования современных IT-средств путём проведения для преподавателей физики учреждений общего и среднего профессионального образования мастер-классов по разработке и применению мультимедиа-сопровождения теоретической части урока с элементами демонстрационного эксперимента
МАТЕРИАЛЫ ПО МЕРОПРИЯТИЮ:

Система компьютерной алгебры Maxima

Система аналитических вычислений Maxima - хороший выбор для проведения любой учебной задачи или серьёзного исследования, где требуется математика - от школьных работ до курсовой работы и до научной или инженерной разработки высокого класса. С её помощью этих пакетов проще готовить и выполнять задания, устраивать демонстрации и гораздо быстрее решать исследовательские и инженерные задачи. 

Подробное описание материала смотрите в прикрепленных файлах: материалы для школьниковматериалы для учителейинформация по олимпиадам.

Разработка обучающей системы специалистов общетехнического профиля на базе технологии комбинированной (виртуальной) реальности

Комбинированная реальность становится одним из основных трендов ИТ. Широкое применение возможности этой технологи находят при создании обучающих систем, в частности для обучения технических специалистов в авиации. Настоящий отчет содержит обзор уже реализованных решений комбинированной реальности в авиационной индустрии, классификацию систем комбинированной реальности, описание компонентов таких систем. Материал служит основой для разработки структуры и научно-методического обеспечения обучающей системы на базе комбинированной реальности. Подробнее ознакомиться с материалом.

«Человек в гражданской авиации»

С точки зрения философии техники человек и машина представляют собой диалектическое единство. Действительно, человек и машина едины: человеческое существование, его деятельность невозможны без орудий этой деятельности, в частности машин. Но и машина имеет свой смысл поскольку она является средством деятельности человека и при помощи ее последний осуществляет цель своей деятельности. Вместе с тем, человек и машина противоположны: в машине идеи человека материализованы, приобрели форму объективной реальности существующей вне и независимо от сознания людей. Подробнее ознакомиться с материалом. 

Кружковая работа как коллективная форма самообразования

Разностороннее развитие учащихся возможно только в том случае, если весь набор воспитательных технологий и методик работы с детьми создает условия для самореализации ребенка. Самореализации учащихся способствуют развитие у них познавательной мотивации и познавательного интереса, творческих способностей, умение находить необходимую информацию и т.д. Подробнее ознакомиться с материалом.

Разработка и внедрение CD-пособий по мультимедиа-сопровождению уроков и школьного лабораторного практикума по физике (раздел «Магнетизм») 

В работе представлено описание CD-пособия, содержащего мультимедиа-сопровождение теоретических занятий по физике (раздел «Магнетизм»). Пособие предназначено для преподавателей физики учреждений общего и среднего профессионального образования, а также  классов, ориентированных на инженерно-технические специальности, в том числе на авиационный транспорт. Подробнее ознакомиться с материалом.

Создание единой образовательной сети учреждений региона и транспорта

Современная парадигма образования предполагает переход от социального партнерства к сетевому взаимодействию. Это обусловлено и внешними факторами, и внутренними. К внешним факторам относятся особенности демографической ситуации, неблагоприятные социально-экономические условия, особенности спроса и предложения рынка труда, социальный заказ на образовательные услуги. К внутренним факторам относятся: материально-техническая база (требует модернизации), человеческие ресурсы (половозрастная структура и недостаток высококвалифицированных кадров). Подробнее ознакомиться с материалом

2.5 Разработка научно-методических материалов и проведение в учреждениях общего и среднего профессинального образования выездных учебны семинаров

Разработка научно-информационных и научно-образовательных материалов для организации в образовательных учреждениях общего и профессионального образования цикла выездных семинаров по актуальным вопросам истории науки и техники предпринимается в целях популяризации научных достижений в учебных и педагогических коллективах. Наука – это коллективная познавательная деятельность человечества. Популяризация науки – это перевод добытых в ходе научного поиска знаний на язык, доступный неспециалистам. В такой форме общественная познавательная миссия науки достигает реализации. Подробнее ознакомиться с материалом